Youtube RSS Reset

В Москве объявили бойкот нелегальным междугородним перевозчикам

На юге Москвы заработал международный автовокзал.

Сразу оговоримся, что речь идет не о городских автобусах, а о тех, которые ездят в другие города и страны (в основном, изСНГ). На юге Москвы теперь есть международный автовокзал, с которого можно рвануть в Баку, Тбилиси, Киев, Ригу, Таллин— и не только. Прямиком — на автобусе. Однако параллельно официальным перевозчикам в столице работают нелегальные, которые продают билеты в интернете или незаконных кассах. Автобусы они подгоняют поближе к станциям метро или ж/д вокзалам. Надо признать, что уезжать оттуда пассажирам удобнее, чем с автостанций, расположенных на окраине (строить их в центре просто негде). Однако есть у них и ряд минусов.

Ездить на официальном транспорте стало дешевле и удобнее [видео]

— Самое главное, пожалуй, то, что нелегальные перевозчики не отвечают за безопасность пассажиров, — рассказал представитель ГКУ «Организатор перевозок» Виталий Амирьянов. — Они не соблюдают режим труда и отдыха. Их автобусы не проходят плановый техосмотр. В случае ДТП пассажиры не получают никакой компенсации, ибо жизнь их и здоровье не застрахованы.

Безопасности уделено повышенное внимание. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Безопасности уделено повышенное внимание.Фото: Михаил ФРОЛОВ

— К тому же нелегалы постоянно накручивают цены, — рассказал «КП» руководитель транспортной фирмы Мурад. — Официальные билеты процентов на 30 дешевле.

— Более того, мы установили официальные кассы в местах массового скопления людей и даже начали привозить их на автостанции бесплатно, — сообщил директор службы эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс» Евгений Жигунов. — Всего пустили около 100 современных шаттлов. Они подвозят пассажиров ко всем столичным автостанциям (всего их семь) и на международный автовокзал «Южные ворота».

Директор службы эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс» Евгений Жигунов. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Директор службы эксплуатации и развития автовокзалов ГУП «Мосгортранс» Евгений Жигунов. Фото: Михаил ФРОЛОВ

После этого количество нелегальных фирм стало резко снижаться. Только с начала этого года более 700 «черных перевозчиков» прекратили свою работу (в том числе, на международных маршрутах). Если пару лет назад они занимали основную часть рынка, то сегодня процентов 20-25.

— Люди стали понимать, что ехать на официальном транспорте выгоднее и надежней, — считает житель Москвы Александр, попавший недавно в ДТП на нелегальном автобусе. — Одно дело ехать и знать, что водителя перед выездом проверил медик, а транспорт прошел технический осмотр. И другое — надеяться, что автобус не рассыпется. Я недавно ехал в Орловскую область и у нас на горке отказали тормоза. Водитель матерился как сапожник, да что толку. Въехали в дорогую иномарку. К счастью, никто не пострадал.

Автобусы официальных перевозчиков легко распознать по раскраске. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Автобусы официальных перевозчиков легко распознать по раскраске.Фото: Михаил ФРОЛОВ

Вообще есть три основных момента, по которым можно распознать нелегала. Во-первых, у официальных автобусов на маршрутной табличке должен быть обязательно номер (как правило, трехзначный). Если вместо него чей-то кривой рукой написано «На Тулу», можете быть уверены, что перед вами незаконный перевозчик. Во-вторых, на водительской двери (или на корпусе автобуса) должны быть указаны название фирмы и ее контакты. И, в-третьих, по вашей просьбе водитель обязан предоставить вам паспорт маршрута. Без него он просто шарлатан.

Электронные табло помогут пассажирам ориентироваться на автовокзале. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Электронные табло помогут пассажирам ориентироваться на автовокзале.Фото: Михаил ФРОЛОВ

— Я уже не говорю о таком плюсе официальных перевозок, как просто удобство, — добавил Жигунов. — На международном автовокзале есть несколько кафе, просторный зал ожидания. На входе в целях безопасности установлены интроскопы, которые просвечивают вещи пассажиров. Раньше этого не было. Также теперь есть возможность покупать билеты без наличной оплаты. Через сайт «Мосгортранса», в терминалах самообслуживания. Есть мобильное приложение. Кому как удобно.

Если нелегал попался, штрафуют именно водителя (от 100 до 500 тысяч рублей). Сейчас на спецстоянках стоят 364 автобуса, которые незаконно возили людей.

Ссылка на источник: www.msk.kp.ru/daily/26597.4/3612894