Youtube RSS Reset

Дума о троллейбусе и электробусах. В Москве провели транспортный круглый стол

Серьёзным подарком москвичам в наступающем 2020 году может стать… сохранение троллейбусного движения. К такому выводу пришли участники Круглого стола, состоявшегося 26 декабря в Московской городской Думе. Кроме того, меры по сохранению электротранспорта благоприятно повлияют и на транспортную политику других регионов страны, которые привыкли оглядываться на Москву.

Снова Дума, снова Стол. Потому что троллейбусу всё хуже

Три года назад в Мосгордуме уже проходил Круглый стол под девизом «В год экологии — троллейбусу зелёный свет!». Тогда имелись все возможности для возобновления троллейбусного движения по Садовому кольцу, прекращённого 7 июля 2016 г. Однако «политическое» решение на этот счёт перевозчику так и не поступило.

С тех пор кадровый состав Мосгордумы обновился, а положение троллейбуса достигло критического состояния: закрыто более половины парков и маршрутов. Правда, контактная сеть, за исключением Садового кольца и центра города, сохранена в приличном объёме.

В этом году ликвидирована троллейбусная сеть в районе Киевского вокзала, окончательно переквалифицировались на работу с электробусами бывшие 6-й троллейбусный и Филёвский автобусно-троллейбусный парки. При этом количество запущенных электробусных маршрутов в Москве не достигло и половины закрытых до этого троллейбусных, а вся разница отдана на откуп дизельным автобусам.

Круглый стол 26 декабря состоялся под председательством депутата Дарьи Бесединой, избранной в сентябре этого года. Собрание посетили и другие депутаты нового созыва.

Представители Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и ГУП «Мосгортранс», несмотря на неоднократные приглашения, а также предварительные подтверждения своего участия, в итоге мероприятие проигнорировали.

С докладами на Круглом столе выступили блогер и советник депутата Мосгордумы Георгий Красников, активист движения «Москвичи за троллейбус» Иван Кожушко, вице-президент Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта Александр Морозов (он поведал немало интересного о позитивном мировом опыте применения электробусов с динамической зарядкой), а в обсуждении приняли участие представители руководства СПб ГУП «Горэлектротранс», заводов «Транс-Альфа» и «УТТЗ», «Гринписа России» и другие неравнодушные граждане.

Минувшей осенью силами общественности были обнародованы внутренние документы Департамента транспорта Москвы. Из них следует, что полная ликвидация троллейбусной контактной сети в Москве с прекращением движения «рогатых» должна произойти уже к сентябрю 2020 г.

Участники Круглого стола были единодушны в удивлении, почему Москва развивает электробусы вместо троллейбусов, а не вместе с ними? Ведь это позволило бы гораздо быстрее и эффективнее расправиться с засильем дизельных автобусов. Использование троллейбусов – проверено временем, а избранные «Мосгортрансом» электробусы с ультрабыстрой зарядкой вызывают много вопросов как у эксплуатационников, так и у горожан на каждом общественном обсуждении их закупок.

В отличие от других новаций 2010-х – платных парковок, запусков МЦК и МЦД, увеличения темпов строительства метро, ввода сотен километров выделенных полос для общественного транспорта, дискриминация троллейбуса вызывает наибольшее удивление своей иррациональностью. Проблема не раз уже становилась предметом журналистских расследований. Тем более, что потенциал сохранившейся в Москве контактной сети позволяет покрыть всю центральную часть города маршрутами электробусов с динамической подзарядкой.

Представители машиностроительных заводов подтвердили готовность предоставить в Москву машины этого типа для испытаний. В Санкт-Петербурге такая технология уже успешно используется на семи маршрутах, закупается дополнительный подвижной состав для расширения зоны охвата маршрутной сети по гибридной «контактно-автономной» технологии.

Электробус электробусу рознь, товарищ и брат

Одним из ключевых докладов Круглого стола стало выступление Дениса Фролова. Он ранее работал в системе «Мосгортранса», где прошёл путь до заместителя директора филиала «Центральный», где занимался тестированием первых московских электробусов. В настоящее время Денис работает директором по развитию электротранспорта АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод». Редакция TR.ru благодарит Дениса Фролова за предоставленные материалы доклада и приводит основные тезисы его выступления.

Читать далее: https://tr.ru/articles/3447-duma-o-trolleybuse-i-elektrobusah-v-moskve-proveli-transportnyy-kruglyy-stol